Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 595
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Осо­бен­но­сти и стра­те­гии раз­ви­тии ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных рай­о­нов. Ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны фор­ми­ру­ют­ся на базе круп­ных, боль­ших и ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щих­ся сред­них го­ро­дов и ха­рак­те­ри­зу­ют­ся вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей го­род­ско­го на­се­ле­ния, го­род­ских функ­ций, ак­тив­ной тру­до­вой, со­ци­аль­ной, ре­кре­а­ци­он­ной по­движ­но­стью на­се­ле­ния. К ним от­но­сят­ся Мин­ский ре­ги­он и рай­о­ны вли­я­ния опор­ных цен­тров на­ци­о­наль­ной си­сте­мы рас­се­ле­ния.

 

Стра­те­гия раз­ви­тия рай­о­нов Мин­ско­го ре­ги­о­на на­прав­ле­на на под­дер­жа­ние объ­ек­тив­ных про­цес­сов раз­ви­тия с диф­фе­рен­ци­а­ци­ей ин­тен­сив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния тер­ри­то­рии с уче­том име­ю­щих­ся по­тен­ци­аль­ных воз­мож­но­стей и эко­ло­ги­че­ских огра­ни­че­ний. При этом преду­смат­ри­ва­ют­ся:- ре­фор­ми­ро­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства с об­ра­зо­ва­ни­ем еди­но­го ор­га­на управ­ле­ния в зоне ин­тен­сив­но­го про­яв­ле­ния аг­ло­ме­ра­ци­он­ных про­цес­сов;- раз­ви­тие функ­ци­о­наль­но мно­го­об­раз­ной струк­ту­ры, по­вы­ше­ние плот­но­сти го­род­ских функ­ций на тер­ри­то­рии, ак­тив­ное пе­ре­рас­пре­де­ле­ние функ­ций в си­сте­ме «город-при­го­род»;- сти­му­ли­ро­ва­ние про­цес­сов раз­ви­тия го­ро­дов Мо­ло­деч­но, Бо­ри­сов, Столб­цы, Ма­рьи­на Горка, рас­по­ло­жен­ных у внеш­ней гра­ни­цы ре­ги­о­на;- фор­ми­ро­ва­ние новых зон раз­ви­тия в юго-за­пад­ном, южном и юго-во­сточ­ном на­прав­ле­ни­ях, свя­зан­ных с трас­си­ров­кой тра­не­ев­ро­пей­ских ком­му­ни­ка­ци­он­ных ко­ри­до­ров «Запад-Во­сток» и «Север-Юг»;- со­хра­не­ние цен­ных при­род­ных ланд­шаф­тов в се­ве­ро-за­пад­ном и се­вер­ном на­прав­ле­ни­ях;- фор­ми­ро­ва­ние узлов вза­и­мо­увяз­ки при­го­род­но­го и го­род­ско­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та за пре­де­ла­ми цен­траль­ной зоны го­ро­да Мин­ска и даль­ней­шее раз­ви­тие при­го­род­ных со­об­ще­ний на Мин­ском же­лез­но­до­рож­ном узле с уве­ли­че­ни­ем про­пуск­ной спо­соб­но­сти путей и мо­дер­ни­за­ци­ей тех­ни­че­ских средств;

 

- упо­ря­до­че­ние уса­деб­но­го и дач­но­го стро­и­тель­ства в зоне вли­я­ния го­ро­дов Мин­ска, Мо­ло­деч­но, Бо­ри­со­ва, обес­пе­че­ние его со­ци­аль­ным, транс­порт­ным и ин­же­нер­ным об­слу­жи­ва­ни­ем не­об­хо­ди­мо­го уров­ня.

 

Стра­те­гия раз­ви­тия зон вли­я­ния опор­ных цен­тров на­ци­о­наль­ной си­сте­мы рас­се­ле­ния (го­ро­да с на­се­ле­ни­ем свыше 100 тыс. че­ло­век) преду­смат­ри­ва­ет:

 

- эф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние име­ю­ще­го­ся по­тен­ци­а­ла го­ро­дов-цен­тров с целью более ши­ро­ко­го ис­поль­зо­ва­ния этого по­тен­ци­а­ла на­се­ле­ни­ем зоны вли­я­ния этих го­ро­дов;

 

- про­ве­де­ние ком­плекс­ной ре­кон­струк­ции цен­траль­ных зон го­ро­дов с целью раз­ме­ще­ния в них новых функ­ций об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния го­ро­да и зоны его вли­я­ния;

 

- по­вы­ше­ние на­уч­но-тех­ни­че­ско­го уров­ня про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са;

 

- сти­му­ли­ро­ва­ние ин­тен­си­фи­ка­ции сель­ско­го про­из­вод­ства, пе­ре­во­да его на ин­ду­стри­аль­ную ос­но­ву;

 

- по­вы­ше­ние эко­ло­ги­че­ских тре­бо­ва­ний с уче­том сум­мар­но­го воз­дей­ствия ис­точ­ни­ков за­гряз­не­ния на окру­жа­ю­щую среду;

 

- пре­об­ра­зо­ва­ние стро­и­тель­ных ком­плек­сов го­ро­дов Ба­ра­но­ви­чи, Бо­ри­сов, Но­во­по­лоцк, Со­ли­горск, Орша, Лида, Мо­зырь, Пинск с уче­том новых по­треб­но­стей в стро­и­тель­стве сред­не­этаж­но­го ка­че­ствен­но­го жилья;

 

- раз­ви­тие и со­вер­шен­ство­ва­ние при­го­род­ных со­об­ще­ний, осо­бен­но же­лез­но­до­рож­ных, стро­и­тель­ство новых узлов вза­и­мо­увяз­ки го­род­ско­го и при­го­род­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та.

Пра­виль­ный ответ: 13

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2014
Сложность: III